galka_zheglova

Categories:

Чем чуднее, тем моднее

Наверняка мои постоянные читатели *а они, что характерно, есть* могли заметить - за время своей *простихоспади* блоХерской карьеры я не раз обращалась к теме психологии. Почему? Да потому что это моя профессия! 

Так вот, в годы учёбы был у нас преподаватель, который активно занимался детским психологическим консультированием. На супервизии я спросила у него про одну интернет-историю: мамаша приволокла своё шестилетнее чадо с визгами, что психолог должен исправить ей дочку, которая какая-то не такая, потому что… *внимание!* во всех мультиках ей нравятся злодеи. И сопереживает она только им. Препод меня выслушал и задал гениальный вопрос: «Так и в чём проблема?». Та-даам! Да, сказал он, ребёнок может симпатизировать злодеям из мультиков, а консультировать в данном случае надо не дочь, а её мамашу. 

Поэтому сейчас, в эру повальной моды на соло-фильмы диснеевских *и не только* главгадов, хотелось вспомнить ту задорную неординарную девочку: где бы она ни была, передать ей привет и пожелать продолжать гнуть свою линию. 

О сюжете

Дабы облегчить задачу зрителю, в «Круэлле» присутствует закадровый голос главной героини, время от времени поясняющий, что к чему. Начиная с самого рождения, Эстелла *Эмма Стоун* была девочкой не от мира сего. Взрослея в неполной семье с добродетельной матерью-ангелочком Кэтрин *Эмили Бичем*, Эстелла чувствовала, что она не такая, как все: обожала нарушать правила, лупцевала одноклассников, перекраивала школьную униформу, тяготея к отвязной панк-стилистике и ходила с чёрно-белыми от природы волосами. С ранних лет у Эстеллы была вторя личность – дерзкая и безбашенная Круэлла, загнать в подполье которую девочке помогла мать *аутотреннинг – наше всё*. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Но в конце концов выкрутасы Эстеллы всех достали, и они с Кэтрин вынуждены переехать. Поскольку их финансы поют панихиду, мать заезжает в шикарный замок и просит Эстеллу побыть в салоне вместе с собакой по кличке Дружок *внезапно, да?*. Но всё идёт не по плану: собака сваливает на улицу и врывается в дом, Эстелла за ней, а в замке какой-то крутой бал в вычурной стилистике не то рококо, не то георгианства. Дружок и Эстелла устраивают погром, и за ними гонятся три здоровенных далматинца хозяйки поместья. Спасаясь, Эстелла выбегает из замка во внутренний дворик над скалистым берегом моря. В самом его конце стоят её мать и владелица особняка - Баронесса *Эмма Томпсон*. Эстелла уворачивается от собак и прячется за куст, но далматинцы набрасываются на её мать, и на глазах девочки женщина падает с обрыва на острые скалы. 

Не желая попадать в приёмник, Эстела даёт дёру, теряя в траве кулон, подаренный матерью. В Лондоне она знакомится с двумя хлопцами-карманниками: Хорасом и Джаспером. И впятером они мутят суровый квинтет щипачей с фантазией. *Впятером, потому что у Эстеллы был Дружок, а у Хораса – ужасающе-милашная собаня по кличке Винк.* 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Эстелла, Джаспер *Джоэл Фрай* и Хорас *Пол Уолтер Хаузер* растут, живут в заброшенном клоповнике и расширяют воровское производство, то прикидываясь богачами, то обслугой и нещадно облегчая карманы несознательных лондонцев. Шмотки для всех дел шьёт Эстелла, в тайне мечтающая работать в «Либерти» - титане модной индустрии Лондона и не только. 

Друзья на то и друзья, чтобы помогать друг другу, поэтому Джаспер и Хорас намыливают Эстелле должность уборщицы в «Либерти». Но скрести полы и мыть парашу – дело не только неприятное, но и скучное, поэтому Эстелла прикладывает все силы, чтобы управляющий заметил её тягу к портняжному делу. В конце концов она совершает модную провокацию, и вылететь бы ей из магазина, как пробка из бутылки, если бы не появление владелицы «Либерти» - Баронессы. Модная выходка Эстеллы получает высочайшее одобрение, а сама она – место в штате кудесников стиля в империи Баронессы. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Со временем Эстелла становится всё ближе к начальнице, завоёвывая Олимп моды, но в определённый момент она понимает, что Баронесса – нечто более опасное, чем высокомерная талантливая модельерша. Увидев на её шее потерянный кулон матери, Эстелла начинает подумывать о смене поведенческой тактики. А помочь ей в этом может пробуждающаяся ото сна Круэлла...

Плюсы

Режиссура, актёрский состав, саундтрек, работа гримёров, операторов, декораторов – супер. И даже ни один далматинец не пострадал!

В режиссёрском кресле безобразничал Крейг Гиллеспи, который шарит, но с оговоркой. Например, сферический пипец «Тоня против всех» я ему ещё долго буду припоминать. 

Про битву двух Эмм не сказал только ленивый, да вы и сами знаете, что Стоун и Томпсон – крутые, многогранные и работающие на все 200 процентов бабцы. Я привыкла видеть Эмму Томпсон шизиком на минималках: «Моя ужасная няня» там или «Гарри Поттер», но Баронесса – это ж рафинированная стерва, ходячая махина-реверанс устаревшим общественным понятиям, когда босс был для подчинённых царь и бог, ставил их в коленно-локтевую, требуя результатов, а потом присваивал себе все лавры. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Эмма Стоун старалась, как и всегда. Поэтому получилось то, да не то. То – потому что Эмма отлично сыграла, органично чувствуя себя и милой рабочей пчёлкой Эстеллой Миллер и дерзкой провокаторшей Круэллой Де Виль. А не то – об этом в «минусах». 

Кто-то сильно смелый вякнул, что Гленн Клоуз в «101 далматинцах» – не самый удачный вариант Круэллы. Ребя-ят, пусть вам даже на том свете будет стыдно. Гленн потрясна, и особенно крут был её талант в сиквеле – ИМХО. Сейчас, увы, в силу возраста она не смогла присоединиться к касту, однако госпожа Клоуз затесалась в продюсерский состав, и благодаря этому мы не совсем профукали любимый Круэлловский флёр.

Лондон «Круэллы» пропитан атмосферой 70-х с движухой панка и протеста во всём: люди хотят нового, поэтому хулиганские выходки безвестной бабы с чёрно-белыми волосами для них – глоток свежего воздуха, шанс отдохнуть от душной роскоши Баронессы. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Безупречно подобранные цвета дают понимание о персонажах ещё до того, как они заговорят или сделают что-нибудь. Приглушённые оттенки кирпича и дерева для друзей-воришек Джаспера и Хораса; классическая чёрно-белая гамма для старательной журналистки Аниты *Кирби Хауэлл-Батист*; вырвиглазные принты для подпольного модного кудесника Арти *Джон Маккрей*. И наконец, переливающаяся золотом, шелестящая атласом и разгуливающая среди вычурных форм Баронесса – старьё мира моды во плоти. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Для героини Стоун также классно продумали гамму: порядок и натужное равновесие Эстеллы и освободившееся полубезумие Круэллы: кожа и шёлк, кружево и заклёпки, да так вас и растак – это панк, детка! Что ни перфоманс Круэллы – то восторг, и я еле сдерживалась, чтобы не присвистнуть. 

А музыка! The Doors, The Zombies, Blondie, Queen, The Clash, Supertram и вишенка на торте – композиция от «Florence + the Machine», специально созданная для фильма и пропитанная духом того бунтарского мира! Нечто, честное слово. Никакого вам гундёжного рэпа или песенок не к месту. 

Оператора Николаса Каракатсаниса в пору расцеловать вместе с его коллегами, работавшими над созданием атмосферы Лондона 70-х годов, присыпанного дурашливой нереальностью от Disney. Визуальная часть проекта - это праздник абсурда, это фонтан эмоций, это так круто, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

В фильме есть не только расовое разнообразие, но даже толковые мужские персонажи, реально двигающие сюжет. Хотя, разумеется, «Круэлла» - это исключительно женская дуэль двух Эмм. 

Минусы

Сюжет слабый, а твисты подворачиваются раньше времени от жирных намёков, которые не раскусит разве только невнимательно следящий за повествованием человек. 

«Круэлла» повторяет дофига ходов с Харли, мать её, Квинн и даже с *простихоспади* «Дьявол носит Prada». На кой, спрашивается, позвали Татьяну Шитову озвучивать Круэллу, если она – русский голос Харли Квинн?! Я переплевалась и потом пересматривала в ориге, ну, потому что дурачьё у нас на студиях сидит, вот почему. 

Но, выбирая между Харли и Круэллой, я выберу последнюю. Потому что она панк, гоняет на раритетной тачке, обидок на бывшего не кидает и вообще – настоящая badass bitch. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Главная предъява с моей стороны направлена исключительно в адрес сценаристов. У «Круэллы» их два. И вообще-то это хорошо. Да-да, я обращаюсь к тем футбольным командам в 11 а то и больше рыл. Сколько проектов запорото перетягиванием сюжетного одеяла на каждого из этих одиннадцати и более борзописцев! *Так, к примеру, вышло с «Убивая Еву», и я в нетерпении жду финальный сезон – ребята, отвечаю, это будет эпичный феминистско-бездарный пердёж Фиби Уоллер-Бридж, можем даже ставки сделать!* 

Говоря о «Круэлле» - нетленку кропали два светоча драматургии. Дана Фокс *предыдущие проекты у неё достаточно унылые, читай - всратые* и мой любимый сладкий пирожочек Тони МакНамара. В свои 54 Тони выглядит на 70, а жжёт на 18 с половинкой, доставив мне лютейшую жопоболь прошлогодним сериальчиком о Екатерине Великой с Эль Фаннинг

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Справедливости ради скажу, что Тони бабскую линию оседлал хорошо от слова «ох*енно». Хрен с ней, с «Великой», - в своё время Тони замесил «Фаворитку» с Рейчел Вайс, Оливией Колман и Эммой Стоун. Тему безумия и бабьего соперничества МакНамара продолжает гнуть и в «Круэлле», но создаётся впечатление, что писать этому деду мешала Дана Фокс, и творческий процесс у них происходил как написание письма у героев мультика про «Простоквашино». МакНамара пару строк накидал, пошёл отлить, мимо пробегала Дана Фокс, добавила антуражу, МакНамара вернулся, не глядя, перевернул лист да и погнал в своём стиле, а потом так всё и сдал. Поэтому «Круэлла» получилась нелогичная, обрывочная, дёргающаяся то туда, то сюда, а толкового раскрытия главный герой всё-таки не получил. И это капец какой минус. 

Сразу скажу одноклеточным, которые квакнут мне: «Э-э, вообще-то, фильм стильный!». Ребят, проснитесь, вы обос*ались! Это Disney, мать вашу! Помимо стиля Disney всегда отличался подтекстом, сюжетом и запоминающимися героями. Или тут одни «Тиктокеры» собрались, которые ни хера, кроме Дани Милохина, не застали?! Как говорится, не позорьтесь и учите матчасть! Круэлла задумывалась как элегантная отбитая злодейка, а получилась хамоватая сиротка, которая не знает, чего хочет. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Итого

«Круэлла» - очень красивый, качественный фильм. И вполне вероятно, что вы будете его пересматривать именно благодаря великолепной стилистике, от которой прямо запах через экран идёт, честное слово. Эмма Стоун и Эмма Томпсон просто зайки, и грызня их героинь заслуживает места в золотом пантеоне киношного соперничества. Даже внятные мужские персы в «Круэлле» есть, из-за чего у радфем небось поразрывало пуканы.

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

При этом для детей кинцо слишком жестоко. Для подростков – недостаточно драйвовое. Рамки корпоративной политики Disney накинули на Круэллу сети современной толерантности и даже не дали разок затянуться, хотя канонiчная злодейка частенько таскалась с мундштуком. Эсстелла-Круэлла от Эммы Стоун вроде бы дерзкая, но животных не обижает. Вроде бы становится неблагодарной дрянью, но извиняется и умоляет товарищей простить её, дуру грешную. Эдакая экстравагантность в полноги, которая смазала и идею, и впечатления, задвинув обалденную визуальную часть вместе с потрясающей музыкальной составляющей. 

Сцена после титров, где двум персонажам приходят в подарок щенки далматинца Понго и Пэдди жирно намекают на сиквел. И я, кстати, верю, что он будет интересным. Хочу узнать, как Круэлла докатится до убийства животных, если в финале первого фильма сама раздариват далматинцев. Поэтому искренне желаю, чтобы у создателей хватило яиц в дальнейшем сварганить из травмированной портняжки Эстеллы оборзевшего модельера Круэллу. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.