galka_zheglova

Categories:

Галя + Фая + Олег Меньшиков

И хотя по мне так сразу не скажешь, я человек крайне высокой культуры и тончайшей душевной организации. Настолько высокой и тонкой, что нелёгкая в годы учёбы занесла меня в столичный *прости Господи!* театр. Да не в абы какой, а в Театр имени М.Н. Ермоловой. Да не абы на что, а на спектакль «Портрет Дориана Грея». 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Про театр я тут *как подсказывает девичья память* ещё ничего не чирикала, а расписать моё зрительское знакомство с расчудесным Олежкой Меньшиковым очень уж хочется. Да и давно хотелось высказаться про этот верте… в смысле, храм Мельпомены, которым Меньшиков правит без малого шесть лет.

Дело было в далёком 2017 году, в холодную октябрьскую ночь…А точнее, в промозглый вечер самого конца октября. Ваша покорная слуга на пару со своей боевой подругой Фаечкой направили царственные стопы в театр. Фаюша, будучи историком по образованию, работницей книжного магазина по безысходке и буквоедкой по призванию, очень любит все эти культпоходы. Вдруг она выяснила, что Ермоловский миновал её ревизорскую театральную инспекцию. Вдобавок, тогда Фая плотно запала на Меньшикова. А я просто тащусь от Уайльда, и его «Портрет Дориана Грея» на втором месте в моём дайджесте после «Кентервильского привидения». 

Видимо, тогда над Москвой местами прошёл дождь из лягушек, солнце встало на Западе и зашло на Востоке, а Воробьёвы горы полетели-таки, как листья, но Фаина Семёновна расщедрилась и прикупила нам с ней два билета по 7 000 каждый на абсолютно безвозмездной основе. «Царский подарок!», - скажете вы. «Да!», - ответила бы вам я, но потом выяснилось, что Фаюша зачла этот подгон в счёт моего грядущего Дня рождения. А он у меня, на минуточку, 15, мать его, марта. Но в тот вечерок я ещё ни о чём не подозревала и роняла слёзы умиления на семитысячный билет. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Ну, тут ещё надо упомянуть вот что. Для нормальных людей театр начинается с вешалки. У меня он начался с буфета, потому что на трезвую голову смотреть спектакль я не рискнула. И Фая терпеливо ждала, покуда я выпью. Так вот, господа, по цене жидкого золота наливают в Ермоловке тот ещё шмурдяк! Поэтому либо по старинке проносите с собой во фляжечках *но это, что уж греха таить, даже для Москвы моветон*, либо сделайте так, как поступила я, когда мы с Фаюшей отправились на премьеру «Макбета» в тот же театр - тяпните дома. А! И ещё, пока помню! В зрительском зале, самом сердце партера очень неудобные и ужасно скрипучие кресла. И это за семь штук рубасов! *Могли бы винтики-то и подкрутить.*

О спектакле 

По задумке режиссёра Александра Созонова Уайльдовские персонажи переселяются в современность, и Дориан становится начинающей звездой, а лорд Генри – его продюсером, призванным раскрутить юнца как бренд. В целом дух оригинальной истории сохранён, декорации были очень… не очень, зато музыка так засела у меня в головушке, что потом даже перебралась оттуда в мой плеер на месяцок. Оригинальные герои: Дориан, лорд Генри, Сибилла Уэйн, леди Агата, Бэзил и прочая, прочая, прочая присутствуют, довольно точно передавая посыл Уайльда о пороках, разврате, падении и воскрешении *не хочется раскрывать всю поднаготную сюжета, ибо это всё-таки лучше увидеть, нежели услышать*. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

*На самом деле до подобной подачи уже давно додумались и англичане, и американцы и немцы. Англичане так и вовсе достигли в умении работать с декорациями невероятных высот – «TheatreHD» вам в помощь. Гляньте пару спектаклей и впечатлитесь, как говорится.* 

О самом запоминающемся 

Лорда Генри как раз исполнял сам худрук-директор – Олег «Утомлённый славой» Меньшиков, Дориана играл блондинистый качок Сергей Кемпо. Остальной состав я, как бескультурное быдло, обойду стороной, потому что даже имя Владимира Андреева, занятого в постановке, говорит мне ничтожно мало. Для меня он – муж Натальи Селезнёвой из «Шурика» и всё, хоть ты тресни. Тётку лорда Генри, леди Агату, играла Александра Ивановна Назарова. Увы, я видела её на сцене в первый и последний раз. Но никогда не забуду ни мастерства, ни харизмы, ни бешеной энергии, которая передавалась зрителю, хотя Назарова появлялась в ничтожно маленьких эпизодиках. 

Когда мускулистый Серёга Кемпо с обнажённым торсом взобрался на беговую дорожку и начал бегать с эффектными придыханиями, вздрочну… в смысле, восхитилась вся женская половина зала. Да и не только женская. У нас же толерантность, сами понимаете… 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Олежка «Красно Солнышко» Меньшиков растоптал мои робкие надежды, согласно которым с утратой красоты и молодости дар лицедея ещё худо-бедно оставался при нём. Ушло без малого всё, а сейчас он ещё и лысеть начал. И в тот раз он играл не плохо, а отвратительно: вихлялся, как пьяная десятиклассница перед полюбившимся одноклассником. *В том случае полюбившимся одноклассником был златокудрый Кемпо.* Исполнение тогда у Меньшикова было таким же ужасным, как в «Гоголе», а потом – в «Притяжении» и во «Вторжении». Я честно до последнего надеялась, что он будет нормально работать. Но этого не произошло. Может быть в тот день Светлейшему не понравилась погода/вид из окна или ему голову припекло в шапочке от Луи Виттона – не знаю. Однако смотреть на такое было просто мерзко. Каждую реплику он проговаривал так, будто делал зрителям и актёрам огромное одолжение, и его манерки *именно манерки, а не манеры* разительно отличались от лёгкой игры Назаровой и Андреева. Фи вам, Олег Евгеньевич. 

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Серёжу Кемпо я в тот вечер так и не разобрала, ибо Меньшиков глушил собой живое и мёртвое. Ну, молоденький такой блондинчик Серёжка. Ну, подкачанный. Ну, обычный себе такой пацан. Мне не очень, а Фая томно вздыхала. В – вкусовщина. *Зато потом в «Гамлете» я оценила Серёгу как годного Лаэрта. Жаль, что Меньшиков так тянет одеяло на себя и мешает коллегам делать свою работу. Серёга молоток, ещё и книжку на досуге накропал.*

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Всё тот же Меньшиков так упивался собой любимым, что в театре разве только на туалетной бумаге не выведено огромными буквами: «ДИРЕКТОР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ».  Но тут произошёл ржачный случай. Короче. Позади нас с Фаечкой сидела гоп-компания из трёх молодых людей. Две девчонки и паренёк. На вид лет по восемнадцать, но прицел у меня сильно сбит, так что плюс-минус пару лет им можно припаять однозначно. Конец первого акта. Занавес закрывается. Девочки щебечут о том, какая крутая «эта баба Надя», а одна даже вспомнила, что Назарова играла в «Принцессе на бобах» *я почти прослезилась от того, какие дети у нас образованные*. И тут вторая говорит парню: «Как начнётся второй акт, сфоткай мне Меньшикова». Парень, выдержав истинно театральную паузу, говорит: «Ага, ладно. А Меньшиков – это который?». П-популярность.

Надо ли говорить, что половину антракта Фаюша провела за тычками в мой бок, пытаясь остановить злодейский смех. Напрасно одна из Олежкиных фанатских групп устраивает соревнование «Кто лучше подлижет Меньшикову», называя его то Гением, то Несравненным, то ещё как-то. За человека говорят его поступки *в случае с артистами – их проекты*. И в тот вечер Олежка взял да обделался. Громко так. И с брызгами. 

О произведённом впечатлении

По окончании спектакля Фаюша отдала-таки пятитысячный букетище *его весь спектакль на своих коленях стоически держала я* Меньшикову, который даже не сказал ей «спасибо». И никому другому он тоже не сказал это коротенькое слово, которого так ждут зрители. *Предупреждая ваши возгласы: нет, он не должен расшаркиваться перед каждым, но без зрителей актёры будут нахрен никому не нужны. И надо быть благодарным за проявленное внимание. А если устал от него – так и топай на пенсию, нечего на сцене позориться. Домогаров вот недавно сказал, что перестал публику уважать, и на сцену больше не выйдет. Пусть прихватит с собой пару коллег. Глядишь, воздух почище будет.*

Я очень жалела, что не купила букет для Александры Назаровой, присутствия которой, к сожалению, оказалось недостаточно, чтобы её талант и харизма перекрыли остальной позор.

Источник: Соцсети
Источник: Соцсети

Из театра я вышла в смятении, поскольку дышать было нечем из-за огромной жабы, душившей меня за потраченные *пусть и Фаечкой* семь тысяч рублей да сверху – пять штук на веник для Олежки, которым следовало бы надавать ему по лбу. Она тоже была не в восторге, однако, будучи театралом и человеком, разбирающимся в современных спектаклях *Фаюша даже на постановки Богомолова ходила. И что-то там понимала!*, сказала: увиденное не означает, что Олег Меньшиков – плохой актёр. Просто, видимо, он был не в форме, поэтому мы обязаны *честное слово, она так прямо и сказала: «обязаны»!* увидеть несколько *НЕСКОЛЬКО!* других спектаклей с его участием, чтобы сделать беспристрастные выводы. 

Так что, ребята, я потом побывала на спектаклях «1900», «Оркестр мечты. Медь», «Макбет» и даже на «Гамлета» пошла, хотя Меньшикова там нет. За какие грехи на мою долю выпало столько культуры, могу только догадываться. Но теперь мнение о Меньшикове *и театре Ермоловой* у меня сформировалось абсолютно беспристрастное.

Морализаторствовать - не моя стезя, поэтому переиначу цитатку дедушки Уайльда: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и всё». Переиначу цитатку я вот так: нет спектаклей нравственных или безнравственных. Есть спектакли хорошо сыгранные или сыгранные плохо. В тот вечер подавляющее большинство актёров, включая художественного руководителя и директора театра играло так мерзко, что бедный Уайльд небось вертелся в гробу, как курица гриль на вертеле. 

Источник: Tumblr
Источник: Tumblr

IMHO

[Нажмите, чтобы прочитать]Как по мне, спектакль можно ёмко и точно охарактеризовать словосочетанием «мечта латентного», - сладенькие полуголенькие мальчишечки, плётки и латекс, отвратное кривляние вместо игры и прочее, прочее, прочее. Нет, если вы хотите вложить в действо какой-то посыл, так вкладывайте качественно! Самолюбование наших артистов – это уже притча во языцех. Но в Ермоловском оно вышло на новый уровень, честное слово. Как себя любит Меньшиков, никому не снилось. Придите хоть, чтобы тупо поглядеть на этот праздник болезненного нарциссизма. 

[Нажмите, чтобы прочитать]Вообще, впечатления от первого культпохода в Ермоловский остались самые мрачные. Зрители в антракте то и дело фоткались и выкладывали селфаки с пометками геолокации – дабы подписчики видели, на какую высококультурную особь они подписались. А потом они же спрашивали друг у друга: «Меньшиков – это который?». Главное ж зачекиниться в топовом месте! 

[Нажмите, чтобы прочитать]Все два акта казалось, что я нахожусь в дурдоме, где дюжина психбольных на сцене плохо отыгрывает хорошую пьесу, и ещё около ста *или сколько там мест* дураков сидят в зрительном зале. Но те, что в зале, ещё дурнее, потому как заплатили немалые бабки за такой вот балаган. 

[Нажмите, чтобы прочитать]За Меньшикова мне, блин, стыдно. Олежа в действии продемонстрировал тот самый испанский стыд. Когда херовничал на сцене он, а рукалицо в партере делала я. Ну, плохо он играл. Как пацан на детском утреннике, который, стоя на стульчике, фигачит стишок. И самое обидное, что человеку не стыдно вот так халтурить – пипл же схавает. 

P.S.

Для сравнения. Почти два года назад *в начале 2018* я длительное время пребывала в командировке в одном провинциальном *сильно провинциальном* городке. И вдруг вижу афишу: в местный ДК приезжают Ольга Остроумова, Иван Стебунов и Ольга Арнтгольц со спектаклем «Стеклянный зверинец». Думаю, схожу вечерком. Так вот, публика была в большинстве – рабочие местных заводов, из декораций на сцене – только стулья и телефонная трубка с отрезанным шнуром. Но артисты выдали такое, что после спектакля в очереди в гардеробную стояла скорбная тишина, многие женщины прослезились, а здоровый мужик, стоящий позади меня, сказал своей спутнице глухим голосом: «Не, Кать, в следующий раз на комедию идти надо». 

Публика прочувствовала игру, вступила в эмоциональную связь с актёрами и т.д. В тот вечер я видела, как, согласно сюжету, на глазах рушилась семья, и близкие люди причиняли друг другу боль, переживали маленькие и большие катастрофы, крушения надежд. 

А в октябре 2017 в Москве я видела *никогда бы не думала, что это можно видеть*, как Фаюша выбросила в пропасть четырнадцать тысяч, израсходовав их на абсолютно бездарное представление. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →